Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Специальное образование

Дата: 26 января 2021 в 09:31, Обновлено 21 марта 2022 в 13:33

График работы учителя-дефектолога

Нарушения устной и письменной речи, способы коррекции

Советы родителям детей, посещающих занятия дефектолога

В школе с 2001 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается в старом здании школа.
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:
•коррекция звукопроизношения;
•формирование лексико-грамматических представлений;
•развитие связной речи;
•развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Главные задачи:
•осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
•создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
•формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
•повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
•разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
•консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

-заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-смена места жительства;
-перевод в иное учреждение образование;
-отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:
•групповых – 30-45 минут;
•подгрупповых – 25-35 минут;
•индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Занятия проводит учитель-дефектолог второй квалификационной категории Ботвич Владимир Владимирович в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.